На заметку потребителям - Потребительская корзина - Каталог статей - Добро пожаловать в Шымкент
Понедельник, 16.01.2017, 13:53
Жизнь Шымкента
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Потребительская корзина [18]
Для "Чайников" [0]
Форма входа
Поиск
КУРС ВАЛЮТ
Ежедневные официальные курсы основных валют к тенге доллара евро рубля в Казахстане
НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
 Каталог статей
Главная » Статьи » Потребительская корзина

На заметку потребителям

На заметку потребителям

Вернуться к списку статей

Потребитель — физическое лицо (гражданин РК, иностранец или лицо без гражданства), приобретающее и использующее товары, заказывающее работы и услуги для личных бытовых нужд, либо имеющее такие намерения. Знание основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав.

Основные права потребителя

Каждый потребитель имеет право на:

безопасность продукции — Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.2 ст.12 Закона РК "О защите прав потребителей");

свободное заключение договоров на приобретение товаров, использование работ и услуг;

надлежащее качество продукции, работ и услуг;

получение полной и достоверной информации на русском и государственном языках о цене, о стране происхождения товара и изготовителе, потребительских свойствах продукции; способах и правилах использования продукции и хранения, дате изготовления, сроке годности товара и гарантийном сроке.


Способы защиты прав потребителей

Для защиты своих прав потребитель может обратиться:

с досудебным письменным заявлением к продавцу (исполнителю), нарушившему право;

в уполномоченные государственные органы с жалобой на незаконные действия продавца (исполнителя);

в общество защиты прав потребителей;

в суд с исковым заявлением.


Досудебное разрешение потребительских споров

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменным заявлением к продавцу (исполнителю).

Письменная претензия потребителя должна содержать:

Ф.И.О. и адрес заявителя;

наименование и фактическое местонахождение продавца (исполнителя);

обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии в свободной форме;

основания отношений адресантов претензии: договор, гарантийное письмо;

нарушенные права потребителя;

условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование;

обоснованная сумма материальных требований с расчетом;

предупреждение о последующем обращении за защитой прав в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке.


Необходимо приложить копии документов обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на заявление.

Потребитель имеет право:

• При приобретении товаров и услуг, потребителю должен быть выдан фискальный чек, так как на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях посредством наличных денег производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (п.1 ст.546 Налогового кодекса РК от 12.06.2001 г.).

• Потребитель вправе обменять приобретенный им качественный непродовольственный товар в течение 14 дней, если он не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами (ст. 10 . Закона «О защите прав потребителей»).

• При обнаружении ненадлежащего качества товара в течение гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков (п.1. ст.14 Закона «О защите прав потребителей»).

• В случае письменного отказа продавца в удовлетворении обоснованных требований потребителя, потребитель имеет права потребовать неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара (п. 4 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»).

Категория: Потребительская корзина | Добавил: tekr (29.07.2010)
Просмотров: 965 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • KOREAINFO
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Прогноз Погоды
    GISMETEO: Погода по г.Шымкент
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz